Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников - школьный тур состоится 23 октября 2015 года.

 

Для тренировки выполните задания прошлых лет.

Для знакомства с форматом проведения олимпиады и тестирующей системой доступны тренировочные туры для всех желающих:

Тренировочный тур для 7-8 классов,

Тренировочный тур для 9-11 классов.

 Задания олимпиады 2013-2014

Школьный тур Всероссийской олимпиады по информатике.

 

5 класс

1. На прошлой неделе Петя получил в школе следующие оценки:

День недели Оценки

Понедельник 5, 4, 5

Вторник 4, 3, 5

Среда 5, 3, 5

Четверг 4, 4, 4

Пятница 5, 5

Родители разрешают Пете играть на компьютере, если он получил в этот день пятерку, но не получил в этот день троек. В какие дни на прошлой неделе Петя играл на компьютере?

2. Таня написала на полоске бумаги подряд следующие цифры:

1 2 3 1 3 2 3 2 1

После этого она склеила полоску в кольцо, то есть за последней единицей теперь идет первая единица. Затем Таня разрезала кольцо между двумя цифрами так, что развернув кольцо в полоску, получилось наибольшее число. Какое это было число?

3. В здании 10 этажей, лифт останавливается на каждом этаже, но в лифте всего две кнопки: «ВВЕРХ НА ТРИ» и «ВНИЗ НА ПЯТЬ». Нажатие на первую кнопку поднимает лифт на три этажа, нажатие на вторую кнопку опускает лифт на пять этажей. Если при нажатии на кнопку лифт должен подняться выше десятого этажа или спуститься ниже первого, то лифт никуда не поедет.

Юля находится на первом этаже. Как ей нужно нажимать на кнопки, чтобы оказаться на девятом этаже?

4. Четыре мальчика: Саша, Ваня, Коля и Боря участвовали в соревнованиях по бегу. После окончания соревнований болельщики сказали об их результатах следующее:

· Саша был не последним.

· Боря прибежал раньше Коли.

· Ваня был вторым

· Коля и Саша всю дистанцию бежали рядом, и только на финише один из них вырвался вперед.

Расставьте мальчиков в том порядке, в котором они финишировали. Объясните свое решение.

5. Есть шесть монет, среди которых две фальшивые, которые легче настоящих (и имеют одинаковый вес). Как при помощи чашечных весов найти фальшивые монеты? Постарайтесь обойтись при помощи наименьшего числа взвешиваний.

 

Задания олимпиады 2012-2013

Школьный тур Всероссийской олимпиады по информатике.

6 класс

Задача 1. Три родных брата – старший, средний и младший – учились в разных классах одной школы. Федя был не старше Димы, а Женя – не старше Феди. Кто из братьев старший?

Задача 2. Кузнечик стоит на координатной прямой в точке с координатой 0. Кузнечик может выполнять только две команды: «ВПРАВО НА 7» и «ВЛЕВО НА 5». Запишите последовательность из этих команд для кузнечика, которая позволит ему оказаться в точке с координатой 6.

Задача 3. Трем англичанам, путешествующим в джунглях Африки, и трем их проводникам из местного племени требуется переправиться на противоположный берег реки. В распоряжении путешественников имеется небольшая надувная лодка, способная вместить только двух человек. Англичане подозревают, что проводники —из племени людоедов, и чувствуют себя в опасности всегда, когда находятся в меньшинстве. Как устроить безопасную переправу?

Задача 4. Среди 2013 монет одна фальшивая. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, легче она или тяжелее, чем настоящая?

Задача 5. Для шифровки букв используются двухзначные числа. Известно, что каждое из слов «марс», «пирс», «барс» и «морс» кодируется одной из последовательностей двухзначных чисел:

                        87 62 90 93;   10 05 90 93;   80 84 90 93;   80 05 90 93.

Закодируйте слово «сироп». Ответ объясните.

Задача 6.

Робот на клетчатой ленте выполняет  программу, указанную справа (изначально ни одна клетка ленты не покрашена).

Сколько клеток поля в процессе выполнения программы покрасит робот?

 

НАЧАЛО

ПОКА клетка, где сейчас стоит робот, не покрашена:

     ПОКРАСИТЬ клетку, где стоит робот

     ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ ВПРАВО на 20 клеток

     ПОКРАСИТЬ клетку, где стоит робот

     ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ ВЛЕВО на 18 клеток

     КОНЕЦ ЦИКЛА

ЗАКОНЧИТЬ

 

 

Школьный тур Всероссийской олимпиады по информатике.

7 класс

Задача 1. Кузнечик стоит на координатной прямой в точке с координатой 0. Кузнечик может выполнять только две команды: «ВПРАВО НА 7» и «ВЛЕВО НА 3». Запишите последовательность из этих команд для кузнечика, которая позволит ему оказаться в точке с координатой 19.

Задача 2. Четырем англичанам, путешествующим в джунглях Африки, и четырем их проводникам из местного племени требуется переправиться на противоположный берег реки. В распоряжении путешественников имеется небольшая надувная лодка, способная вместить только трех человек. Англичане подозревают, что проводники — из племени людоедов, и чувствуют себя в опасности всегда, когда находятся в меньшинстве. Как устроить безопасную переправу?

Задача 3. Среди 2014 монет одна фальшивая. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, легче она или тяжелее, чем настоящая?

Задача 4. Для шифровки букв используются двухзначные числа. Известно, что каждое из слов «марс», «пирс», «барс» и «морс» кодируется одной из последовательностей двухзначных чисел:

                        87 62 90 93;   10 05 90 93;   80 84 90 93;   80 05 90 93.

Закодируйте слово «сироп». Ответ объясните.

Задача 5. Фокусник высыпает на стол 450 монет достоинством в 1 рубль и предлагает задачу: разложить деньги по девяти кошелькам так, чтобы можно было уплатить любую сумму от 1 рубля до 450 рублей, не открывая кошельков. Как можно разложить монеты?

Задача 6.

Робот на клетчатой ленте выполняет  программу, указанную справа (изначально ни одна клетка ленты не покрашена).

Сколько клеток поля в процессе выполнения программы покрасит робот?

 

ПОКА клетка, где стоит робот, не покрашена:

     ПОКРАСИТЬ клетку, где стоит робот

     ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ ВПРАВО на 60 клеток

     ПОКРАСИТЬ клетку, где стоит робот

     ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ ВЛЕВО на 57 клеток

     КОНЕЦ ЦИКЛА

ЗАКОНЧИТЬ

 

 

TOP